Серпухов. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

понедельник, 18 декабря

пасмурно-1 °C

Онлайн трансляция

Ремонт серпуховских дорог: асфальтовые работы закончат к 1 сентября

29 авг. 2016 г., 11:25

Просмотры: 187


В Серпухове полным ходом ведутся дорожные работы. Ремонтируются центральные улицы, маленькие переулки, дороги на окраинах. Но горожане обеспокоены. По их мнению, качество работ оставляет желать лучшего. Обоснованы ли опасения? Разъяснить ситуацию мы попросили заместителя главы Администрации - председателя Комитета по благоустройству Олега Cотника:

- Конкурс на проведение работ выиграло ООО «Технострой». К сожалению, подрядчик, мягко говоря, не очень профессионально выполняет свою работу. Компания сама не проводит ремонтные работы, а занимается перепродажей подрядов.

— А разве нельзя отказаться от услуг этой фирмы? – Конкурсная процедура выстроена таким образом, что мы не можем влиять на эти процессы. Скажу больше. Этот подрядчик уже работал в городе, поэтому мы знали, что будем иметь с ним серьезные проблемы. Однако компания не понимала всей серьезности вопроса. Хотели легко и быстро заработать денег, но были не готовы к тому, как мы подошли к приемке работ, к нашим требованиям и контролю.

— Кстати, кто осуществляет контроль?

– Независимая организация «Технадзор», которая также нанята нами на конкурсной основе. Затем, Государственное Управление дорожного хозяйства по Московской области (ГУДХ МО – прим.), поскольку они софинансируют работы. Плюс там создана инспекция по проверке качества любых дорожных работ. И из-за того, что субподрядчики не успевают в срок и выполняют работы не качественно, есть проблемы, которые мы решаем при помощи штрафных санкций. Мы не сидим и не ждем. Мы понуждаем их к работе.

— За такими «мастерами» глаз да глаз. Так они и до зимы не управятся…

– Требование Губернатора - закончить все асфальтовые работы к 1 сентября. Мы подписали контракт до 1 октября. Кстати, у нас есть куратор из ГУДХ – заместитель начальника управления Олег Бурцев. Он приезжает по субботам, мы проводим совещания, обсуждаем вопросы по каждой улице, объезжаем, обходим, смотрим. У подрядчика нет возможности юлить.

— Откуда асфальт привозят?

– Из Домодедово и Подольска. Единственная проблема - подвоз. Жители жаловались, что работы проводились ночью. Но это вынужденная мера. Чтобы дорога была качественной, класть асфальт нужно определенной температуры, а подвезти его к месту своевременно грузовики могут по свободным дорогам. Мы «зажимаем» подрядчика насколько возможно, чтобы асфальт через год или два не развалился.

— Но ведь разваливается!

– Факторов очень много. Поймите, замена асфальта – это сотая часть тех работ, которые необходимо сделать для полноценного и качественного ремонта всей дороги. Если мы говорим о дорогах в Серпухове, то они сформированы и построены в послевоенные годы. Они не рассчитаны на ту нагрузку, которая приходится на них сейчас. Например, в восьмидесятых годах на 1000 жителей приходилось 30 машин. Сейчас - 450. Чувствуете разницу? Плюс грузоподъемность увеличилась. С учетом того, что нет объездной трассы и вся тяжелая техника идет через Серпухов, дороги не выдерживают. И еще немаловажный фактор – в городе нет ливневой канализации. Недавние дожди это показали. А сделать ее – супердорогое мероприятие. И когда вода стоит, она протекает под асфальт, попадает в трещины, щели. А если еще добавить перепады температур, то разрушение ускоряется.

— То есть, по-хорошему, надо перекрывать движение по дороге, полностью все снимать и заново, согласно технологии, укладывать?

– Это в идеале. Пока все, что мы можем сделать – поменять асфальтовое покрытие. Кстати, в ГУДХ говорят о том, что со следующего года будет комплексный подход к ремонту дорог: замена асфальта и бортового камня, обустройство обочин, освещение, прилегающий газон. Это значительно дороже, но эффект другой - дорога будет дольше жить.