Серпуховские вести

Яндекс.Погода

понедельник, 24 апреля

небольшой дождь+8 °C

Онлайн трансляция

Порт семи областей

21 апр. 2017 г., 16:42

Просмотры: 42


Москва – порт семи морей, а Серпухов – порт семи областей. От берегов нашего города можно доплыть до Владимира и Рязани, Москвы и Калуги, Тульской и Ивановской областей и даже до Нижнего Новгорода. А возможно это благодаря серпуховскому порту, история которого берет начало еще в 1936 году.

- Организация наша небольшая, но важная, - рассказывает директор ООО «Порт Серпухов» Андрей Кравченко. – Мы осуществляем свою деятельность на Оке, Волге, Москве-реке. Ходили бы и дальше, если бы не одно но: суда мелкосидящие (класс «Р») - это для нас невозможно.

Основная деятельность порта – перевозка песка и гравия с собственных месторождений в Тульской области. Добытые ресурсы отправляют на баржах во многие города центральной России. Однако есть и трудности.

- В летний период глубина Оки в некоторых местах не превышает 80 см, а грузоподъемность наполненной баржи 160 см, - продолжает Андрей Владимирович. - Из-за этого приходится запускать суда недогруженными. Проблемой этой озаботились еще в царской России: в начале ХХ века был разработан проект по строительству плотин. Даже успели две построить, пока не грянула революция. В 70-е годы проблему подняли вновь, правда, никаких действий за этим так и не последовало. Активно обсуждают вопрос строительства новых плотин и в наши дни. Однако пока у государства денег хватило только отремонтировать старые деревянные объекты, которые, кстати, прослужили верой и правдой почти 100 лет!

На территории порта активно развивается яхт-клуб. Здесь можно не только отремонтировать маломерное судно, но и поставить его на стоянку. Существует в порту и своя плавучая заправка – единственная на верхней Оке от Коломны до Калуги.

- Активно модернизируем наш флот – ведь важно не сколько лет судам, а какая у них «начинка». Например, в США некоторым кораблям скоро 100 лет, а они до сих пор на ходу. Объяснение здесь простое - все «внутренности» у них современные. Вот и мы меняем двигатели на своих судах. Кроме того, собираемся строить новый «земснаряд» на Цимлянском судостроительном заводе. Коллектив хороший, истинные профессионалы. Капитаны теплоходов Иван Мухин, Кирилл Калугин и Николай Клейменов – настоящие передовики. Так что перспективы развития у нас имеются, - делится планами директор.  

Продолжение в номере №15 "Серпуховских вестей" от 21 апреля.