Серпуховские вести

Яндекс.Погода

понедельник, 24 апреля

небольшой дождь+8 °C

Онлайн трансляция

За компанию

02 дек. 2014 г., 16:31

Просмотры: 104


«Метод Гронхольма» опробован в Серпуховском музыкальнодраматическом театре. Премьера стоила того, чтобы оказаться в этот день в зале СМДТ.

«Метод Гронхольма» опробован в Серпуховском музыкальнодраматическом театре. Премьера стоила того, чтобы оказаться в этот день в зале СМДТ.

во имя Компании (да святится имя ея, да прибудет царствие ея, да увеличится капитализация ея, во веки веков, аминь)!». В канувших в лету школьных сочинениях, которые вроде бы возрождаются, эпиграф был не обязателен, но приветствовался. Минаевские строки из «ДУХLESSа» всплыли в голове еще на пресс-конференции перед премьерой, как гипотетический эпиграф к будущей статье. Во время беседы худрук СМДТ Павел Цепенюк приоткрыл фабулу сюжета. Четверо претендентов на большой руководящий пост престижной международной компании проходят собеседование. Но не простое, а по методу шведского психолога Гронхольма. Заключается он в том, что тестирование кандидатов ведется одновременно, не без иезуитства. Если во время происходящего у кого-то сдали нервы и он хлопнул дверью, значит, навсегда вышел из игры.

Жаждут получить вожделенное место Энрике (Рамиль Азимов), Фернандо (Сергей Ургансков), Карлос (Алексей Дудко) и не на гендерном паритете – Мерседес (Екатерина Гвоздева). И сразу – первый комплимент. Четверо актеров держали зал два довольно продолжительных акта. Правда, как потом выяснилось из бесед, некоторые зрители сочли, что действию не помешало бы добавить динамичности. Для этого, в частности, Павлу Цепенюку, совместившему роли режиссера и художника-постановщика, стоило пополнить аскетичный антураж конторы, ну, хотя бы офисными столами. Но, как говорится, у каждого свой взгляд.

Среди комплиментов, которыми охотно делились зрители в антракте и после спектакля (зал был полон), и такой: «Это же сколько текста, непростого, изобилующего различными логическими коллизиями, нужно было запомнить актерам! А потом расцветить его эмоциями».

Это верно. Как и то, что антракт подкрался незаметно, потому что его не ждешь, так как душа захвачена происходящим на сцене. О сюжете подробно не будем, ведь многим еще предстоит увидеть постановку своими глазами. Намекну лишь, что психологи фирмы ставят претендента в такие рамки, что нормальному человеку, не потерявшему остатки совести, становится не по себе. Ну-ка, примерьте ситуацию. Во время собеседования героине звонят и сообщают, что умерла ее мать. Как поступить? Уйти, значит потерять вожделенное место. А мать уже не вернешь… Да и героиня, оказывается в результате, вовсе и не героиней, о которой мы думаем.

Павел Аркадьевич, почти все, с кем я разговаривала, да и Ваша покорная слуга проиграли виртуальный спор.

На пресс-конференции худрук СМДТ бился о заклад, что никто, не считая подглядывавших в интернет, не сможет предугадать развязку пьесы. Абсолютно верно. Хотя лично я где-то прошла по касательной.

- Господи, это как же живет молодежь, ведь ничего святого! – невольно услышала восклицание пожилой интеллигентной женщины. Не в бровь, а в глаз.

- В мире чистогана – только так! Компания пытается заменить для них весь мир: семью, религию, - отвечал спутник дамы.

Ничего святого... Как же тонко прочувствовал этот момент режиссер-постановщик Павел Цепенюк и принял, не побоюсь этого слова, гениальное решение. «Ave Maria» предваряет спектакль и звучит в его За компанию конце. Вначале, думаю, как оберег перед погружением в «нечистую» атмосферу Конторы, а в заключение, как надежда на то, что не все потеряно. И нам радостно, что есть такие авторы, как Жорди Гальсеран. Что за компанию, в хорошем смысле этого выражения, ставят «Метод Гронхольма» по всему миру. И в этой замечательной компании есть теперь и СМДТ.

- Я под впечатлением, - ответила на предложение поделиться мнением о спектакле после его окончания очаровательная женщина средних лет. – Я же работаю в подобном офисе. Знаете, как на работу принимали? Попросили нарисовать несуществующее животное, причем объяснить, где оно обитает, чем питается и как… размножается!

- Да-а, — только и сумела протянуть я. — И что, нарисовали?

- Нет, принципиально не стала этого делать.

В фойе стоял гул. Это составная положительная часть премьеры. Значит, есть что обсудить, о чем поспорить. Среди этого гула ближний разговор двух женщин.

- Все телефоны вызова такси обзвонила. Нигде нет машин. Вот, еле-еле, заказала. Причем, спросили, а что это в городе происходит?

- А ты что?

- Премьера в Гортеатре, — отвечаю.

Комментарии, как говорится, излишни.

Наталья ГВОЗДЬ

Фото автора