Яндекс.Погода

пятница, 25 сентября

ясно+7 °C

Сейчас в эфире

online радио

АО «Оборонэнерго» нарушило Правила технологического присоединения к электросетям: новости ФАС

24 авг. 2017 г., 9:00

Просмотры: 268


Московским областным УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении АО «Оборонэнерго» за нарушение Правил технологического присоединения. Ранее в адрес Московского областного УФАС России поступило заявление СНТ «Дружба» с жалобой на действия АО «Оборонэнерго» в части невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, в срок, установленный Правилами технологического присоединения. По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России установлено, что АО «Оборонэнерго» нарушило Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Примечание:

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Жалоба на действия Администрации Мытищ при организации и проведении торгов признана обоснованной

22 августа 2017 года Московское областное УФАС России рассмотрело жалобу ООО «Жилищно-коммунальный сервис» на действия Администрации городского округа Мытищи Московской области при организации и проведении торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Согласно доводу жалобы, Администрацией не установлена периодичность выполнения некоторых дополнительных работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и изучив представленные доказательства, Комиссия Московского областного УФАС России установила обстоятельства, подтверждающие нарушение порядка организации торгов и признала жалобу обоснованной. В связи с отменой конкурса оснований для выдачи предписания не имеется.

Московским областным УФАС России возбуждены дела в отношении торговых сетей «Матрица» и «Глобус Гурмэ» за создание дискриминационных условий для поставщиков продовольственных товаров

Московским областным УФАС России в отношении ООО «Универсал-трейдинг» и ООО «Столичная торговая компания» (торговые сети «Матрица» и «Глобус Гурмэ»), возбуждены дела по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ (далее – Закон о торговле), выразившегося в установлении в договорах поставки различных условий по выплате вознаграждений и штрафных санкций.

Поводом для возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства послужило исполнение поручения Правительства Российской Федерации, указанное в пункте 4 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016 № 3, под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича.

Во исполнение вышеуказанного поручения Московским областным УФАС России были изданы приказы о проведении внеплановой выездной проверки, согласно которым проводилась проверка деятельности ООО «Универсал-трейдинг» и ООО «Столичная торговая компания», на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства и законодательства о торговой деятельности проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности.

В результате внеплановой проверки, в договорах ООО «Универсал-трейдинг» и ООО «Столичная торговая компания», заключенных с поставщиками продовольственных товаров, выявлены признаки нарушений пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, а именно: установлены различные требования по выплате вознаграждений и штрафных санкций, что свидетельствует о создании дискриминационных условий для поставщиков
и ставит их в неравное положение по отношению друг к другу.

Таким образом, указанные обстоятельства позволили антимонопольному органу инициировать антимонопольные расследования по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Справочно:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности
в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ
хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, определяемые в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции".

Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» понятие дискриминационные условия определено как условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с частью 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаровь в торговые сети, дискриминационных условий, определяемых ьв соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.