Яндекс.Погода

суббота, 26 сентября

облачно с прояснениями+17 °C

Сейчас в эфире

online радио

Босиком ходить не будем!

24 нояб. 2017 г., 10:44

Просмотры: 414


Вот говорят иногда: «пьёт, как сапожник», «ругается, как сапожник» - зря мастеровых обижают. У нас в Серпухове обувщики интеллигентные и обходительные, смею вас уверить. Накануне профессионального праздника «башмачных дел мастеров», который отмечается 26 ноября, коллега засобиралась отнести в починку сапоги. Увязалась и я с ней – узнать, как наши ножки обслуживают.

Повыбирав между пунктами ремонта обуви, решили остановиться на мастерской на Фирсова. Уж очень положительно о ней отзываются. Туда и наведались. Поводив в холле здания носами, пошли по запаху и характерному звуку, напоминающему сверление. Чутьё не подвело: из одной двери как раз выходила пожилая женщина, державшая подмышкой пару ботинок.

- Хорошо делают? Можно довериться? – остановила бабушку на пороге.

- Очень хорошо, всегда к этим мастерам хожу! Работают на совесть и по три шкуры не дерут, – ответствовала довольная клиентка.

…В комнатке наставлена на полках разнокалиберная обувка, ждущая своего часа: сапожки, ботильоны, кроссовки, полуботинки и прочее. В уголке машинка, внешне ничем не отличающая от обычной швейной: с педалью, колесиком – молнии прошивать. На рабочем столе – щёточки, колодки для растяжки кожаной обуви, отвёртки, катушки, иголки и ещё груда всяких разных инструментов, которым и не подберёшь названия. Слышала, в обувном деле особенно славится молоток.

Двое обувщиков – один постарше, другой помоложе, узнав о цели визита, постеснялись сфотографироваться, а поговорить – пожалуйста, с удовольствием. Кстати, очень приятные и вежливые собеседники – и встретят доброжелательно, и все тонкости починки разъяснят. Работают мужчины уже 20 лет, а собственно, почему избрали сие ремесло, разводят руками: «жизнь заставила». По словам мастеров, обращаются по самым разным поводам – набойки заменить, молния «полетела», каблуки сломались. И всё бы ничего, если бы народ относился к тому, в чём он обут, с бОльшим почтением.

- Обувь заботу любит, - рассуждают специалисты, - а как у нас народ к ней относится? Потребительски. Вот вы сами с улицы пришли, обувь помыли, почистили?.. (Неопределенно киваю – да, мол. Если вспомню.) Ноги промокли – взгромоздили сапоги на батарею. Этого делать не надо – кожа ссыхается, ботинок уменьшается в размере. Будет вам потом жать. Некоторые умники кроссовки в машинку запихивают – стирают, а потом приносят полуразваленную пару, дескать, почините. Убираете обувь до следующего сезона – положите в каждый ботинок пару комков газеты, чтобы не скукожились. Элементарные советы – даже и тем не следуют. Да и качество изготовляемой сейчас обуви, чего греха таить, оставляет желать лучшего…

- А бывает, что принесли обувь чинить и забыли о ней?

- Бывает. Один товарищ шестьсот рублей должен – четвертый год несёт. А боты на полке стоят, хозяина ждут.

ваук

Замечали, что в обувных мастерских всегда ощущается специфический запах? Это из-за резинового клея и… грязной обуви. Да-да, клиентура зачастую приносит мастерам немытые правый или левый, или оба, хотя в мастерских установлено вполне законное и логичное требование: «принимаем чистую обувь». Мы же люди, а не свиньи!

Отношение к людям по своей важности не уступает качеству выполненной работы. Уметь оказать достойный приём, выслушать, посоветовать… Прибыль ведь напрямую зависит от обращения  с заказчиком. Не понравится клиенту (который, как известно, всегда прав) отношение – развёрнется и пойдет по другому адресу.  Нужно, чтобы человек уходил из мастерской с приподнятым настроением и желанием зайти ещё разочек.

Татьяна Панкратова