Яндекс.Погода

понедельник, 21 сентября

ясно+10 °C

Сейчас в эфире

online радио

Комитету по управлению имуществом администрации Лотошинского района выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства: новости ФАС

17 авг. 2017 г., 9:01

Просмотры: 277


Московское областное УФАС России выдало Комитету по управлению имуществом администрации Лотошинского муниципального района Московской области предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 и пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении Комитетом льгот по арендной плате, за арендуемое муниципальное имущество, двум индивидуальным предпринимателям в преимущественном порядке перед иными хозяйствующими субъектами.

Кассационная инстанция поддержала решение Московского областного УФАС по жалобе ЗАО «ПРОТЭКС – ЦЕНТР» о нарушении закона о контрактной системе

Арбитражный суд Московского округа признал законным решение Московского областного УФАС России по жалобе ЗАО «ПРОТЭКС – ЦЕНТР» о нарушении закона о контрактной системе в сфере закупок.

Ранее в Управление поступила жалоба от ЗАО «ПРОТЭКС – ЦЕНТР», содержащая информацию о признаках нарушения, в действиях Московского областного регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку средств реабилитации инвалидам в 2016 году

По итогам рассмотрения жалобы, Московское областное УФАС России признало жалобу ЗАО «ПРОТЭКС – ЦЕНТР» необоснованной. Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в суд.

Арбитражный суд города Москвы отказал ЗАО «ПРОТЭКС – ЦЕНТР» в удовлетворении требований и подтвердил законность и обоснованность решения Московского областного УФАС России.

Апелляционный и кассационный суд так же отказали Обществу в удовлетворении требований и подтвердили законность и обоснованность решения Московского областного УФАС России.

В Озерах нарушили проведение электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию и ремонту лифтов

Московское областное УФАС России рассмотрело жалобу ЗАО «Сервис ЛИФТ» на действия Муниципального предприятия городского округа Озёры «Ремонтно-эксплуатационное управление» и Муниципального казённого учреждения городского округа Озёры «Центр конкурентных закупок» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию, ремонту лифтов и лифтовых диспетчерских систем связи.

Согласно доводу жалобы, Учреждения установили избыточные требования к товарам участников аукциона, нарушив при этом закон о контрактной системе в сфере закупок.

Выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы и изучив представленные доказательства, Управление пришло к выводу о неправомерности действий Муниципального предприятия «Ремонтно-эксплуатационное управление» и МКУ «Центр конкурентных закупок» городского округа Озёры и признало жалобу ЗАО «Сервис ЛИФТ» обоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы, Московское областное УФАС России выдало Муниципальному предприятию городского округа Озёры «Ремонтно-эксплуатационное управление» и Муниципальному казённому учреждению городского округа Озёры «Центр конкурентных закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

Московским областным УФАС России возбуждены дела в отношении Дикси и Магнита за создание дискриминационных условий для поставщиков продовольственных товаров

Московским областным УФАС России в отношении АО «Тандер» и АО «Дикси-Юг» (торговые сети «Магнит» и «Дикси»), возбуждены дела по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ (далее – Закон о торговле), выразившегося в установлении в договорах поставки различных условий по выплате вознаграждений.

Поводом для возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства послужило исполнение поручения Правительства Российской Федерации, указанное в пункте 4 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016 № 3, под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича.

Во исполнение вышеуказанного поручения Московским областным УФАС России был издан приказ о проведении внеплановой выездной проверки, согласно которому проводилась проверка деятельности АО «Тандер» и АО «Дикси-Юг», на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства и законодательства о торговой деятельности проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности.

В результате внеплановой проверки, в договорах АО «Тандер» и АО «Дикси-Юг», заключенных с поставщиками продовольственных товаров, выявлены признаки нарушений пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, а именно: установлены различные требования по выплате вознаграждений, что свидетельствует о создании дискриминационных условий для поставщиков и ставит их в неравное положение по отношению друг другу.

Таким образом, указанные обстоятельства позволили антимонопольному органу инициировать антимонопольные расследования по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

 

Справочно:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, определяемые в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции".

Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» понятие дискриминационные условия определено как условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с частью 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ
"О защите конкуренции", которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.

Александр Сапожников на телеканале Like TV рассказал о проблемах возникающих при технологическом присоединении к электросетям

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России А.А.Сапожников дал интервью телеканалу Like TV.

В эфире Александр Сапожников рассказал об основных проблемах, возникающих при подключении к электрическим сетям и о том какие санкции предусмотрены за нарушения правил технологического присоединения.

Интервью доступно к просмотру на нашем официальном YouTube канале, по ссылке: https://youtu.be/7-yP-20z_pc.

 

Теги: