Яндекс.Погода

воскресенье, 27 сентября

облачно с прояснениями+18 °C

Сейчас в эфире

online радио

Московским областным УФАС России возбуждены дела в отношении Ленты и METRO за создание дискриминационных условий для поставщиков продовольственных товаров: новости ФАС

18 авг. 2017 г., 9:00

Просмотры: 302


Московским областным УФАС России в отношении ООО «Лента» и ООО «Метро Кэш энд Керри» (торговые сети «Лента» и «METRO»), возбуждены дела по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ (далее – Закон о торговле), выразившегося в установлении в договорах поставки различных условий по выплате вознаграждений, штрафных санкций, а также различных условий по периодам изменения цен на продукцию. Поводом для возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства послужило исполнение поручения Правительства Российской Федерации, указанное в пункте 4 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016 № 3, под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича. Во исполнение вышеуказанного поручения Московским областным УФАС России были изданы приказы о проведении внеплановой выездной проверки, согласно которым проводилась проверка деятельности ООО «Лента» и ООО «Метро Кэш энд Керри», на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства и законодательства о торговой деятельности проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности. В результате внеплановой проверки, в договорах ООО «Лента» и ООО «Метро Кэш энд Керри», заключенных с поставщиками продовольственных товаров, выявлены признаки нарушений пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, а именно: установлены различные требования по выплате вознаграждений и штрафных санкций, а также различные условия по периодам изменения цен на продукцию, что свидетельствует о создании дискриминационных условий для поставщиков и ставит их в неравное положение по отношению друг другу. Таким образом, указанные обстоятельства позволили антимонопольному органу инициировать антимонопольные расследования по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Справочно:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности
в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ
хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, определяемые в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции".

Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» понятие дискриминационные условия определено как условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с частью 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров
в торговые сети, дискриминационных условий, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ
"О защите конкуренции", которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.

Наши официальные аккаунты в социальных сетях: https://www.youtube.com/channel/UCggFURabltGc2in_6J25hjg; https://www.instagram.com/fas_mosobl/

Управление ЖКХ администрации городского округа Балашиха нарушило порядок проведения торгов

17 августа 2017 Московское областное УФАС России рассмотрело жалобу ООО «УК Ямал-Ф» на действия Управления ЖКХ администрации городского округа Балашиха Московской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом.

Согласно доводу жалобы, Администрация неправомерно допустила ООО «Созидание» к участию в проведении торгов, а также нарушила процедуру проведения Конкурса.

Изучив представленные доказательства, Московское областное УФАС России установило обстоятельства, подтверждающие нарушение порядка проведения торгов и признало жалобу ООО «УК Ямал-Ф» обоснованной.

Управлению ЖКХ администрации городского округа Балашиха Московской области выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения.

Кассация подтвердила нарушение Мосэнергосбытом закона о защите конкуренции

Арбитражный суд Московского округа признал законным решение и предписание Московского областного УФАС России по делу о нарушении ПАО «Мосэнергосбыт» антимонопольного законодательства, в части нарушения порядка ценообразования.

Ранее в Управление поступило обращение от ОАО «Оборонэнергосбыт», содержащее информацию о неправомерных действиях ПАО «Мосэнергосбыт» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке реализации электрической энергии и нарушением ПАО «Мосэнергосбыт» порядка ценообразования при расчетах за поставленную электрическую энергию.

Рассмотрев обращение, Московское областное УФАС России вынесло решение о наличии в действиях ПАО «Мосэнергосбыт» нарушения Закона о защите конкуренции и выдало Обществу обязательное для исполнения предписание. Не согласившись с указанным решением и предписанием, ПАО «Мосэнергосбыт» обратилось в суд.

Арбитражный суд города Москвы отказал ПАО «Мосэнергосбыт» в удовлетворении требований и подтвердили законность и обоснованность решения и предписания Московского областного УФАС России.

Апеляционная и кассационная жалобы ПАО «Мосэнергосбыт» также оставлены без удовлетворения.

Интервью Татьяны Новичковой для Радио 1

В эфир Радио 1 вышло интервью заместителя начальника отдела контроля органов власти Московского областного УФАС России Татьяны Новичковой.

В интервью поговорили о том какие ошибки допускают Администрации при проведении конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами и какие штрафные санкции предусмотрены за данные нарушения. Также Татьяна привела статистику выявленных Управлением нарушений за истекший период 2017 года в сравнении с прошлыми годами.

Запись эфира уже доступна к просмотру на нашем официальном YouYube канале по ссылке: https://youtu.be/y7ukDPaK5-Y

Балашихинский родильный дом нарушил порядок проведения электронного аукциона на закупку иммуноглобулина человека антирезус Rho(D)

Московское областное УФАС России рассмотрело жалобу ООО «ФАРМАЛЬЯНС» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Балашихинский родильный дом» при проведении электронного аукциона на закупку иммуноглобулина человека антирезус Rho(D).

Согласно доводу жалобы, Учреждение неправомерно отказало Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Управление установило, что заявка Общества была отклонена неправомерно и признало жалобу ООО «ФАРМАЛЬЯНС» обоснованной, действия ГБУЗ МО «Балашихинский родильный дом» признаны не соответствующими Закону о контрактной системе в сфере закупок.

По результатам рассмотрения жалобы Московское областное УФАС России выдало Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Московской области «Балашихинский родильный дом» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.