Серпухов. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

вторник, 17 октября

пасмурно+11 °C

Онлайн трансляция

Придумать "фишку"

18 июня 2014 г., 15:51

Просмотры: 131


В городском Музейно-выставочном центре прошел «круглый стол», на котором состоялся разговор о возможностях и путях осуществления совместного проекта Торговой сети «Димон» и газеты «Серпуховские вести» - «Серпуховский сувенир».

В городском Музейно-выставочном центре прошел «круглый стол», на котором состоялся разговор о возможностях и путях осуществления совместного проекта Торговой сети «Димон» и газеты «Серпуховские вести» - «Серпуховский сувенир».

В работе приняли участие владелец сети «Димон» Феликс Назаров, президент Серпуховской ТПП Анатолий Якушев, и.о. главного редактора газеты «Серпуховские вести» Елизавета Кузьмина, заведующая отделом газеты (она же - модератор «круглого стола») Надежда Сергеева, директор МВЦ Анатолий Редькин, директор серпуховского филиала РГТЭУ Алексей Сергеев, руководитель проекта «Серпуховский сувенир», заместитель директора ТС «Димон» Геннадий Гусаров, художники, сотрудники МВЦ. Инициаторы проекта Феликс Назаров и Геннадий Гусаров представили вниманию участников «круглого стола» сувенирную продукцию с символикой нашего города, изготовление которой уже организовано сетью «Димон».

Феликс НАЗАРОВ:

- Для меня – это новый коммерческий проект и ничего более. И я считаю, что большое дело становится успешным, когда совпадают интересы. В нашем случае тех, кто умеет делать что-то своими руками, и тех, кто умеет делать бизнес. Проект начинаем не на пустом месте. Предшествующий опыт показал, что в части сувенирной продукции в нашем городе - «непаханое поле». Хотелось бы создать свою серпуховскую «фишку», такую, к примеру, как мышь в Мышкине или пастила в Белеве. Феликс Назаров рассказал о трех видах сувенирной продукции, которые должны составлять коллекцию: вещи с небольшой стоимостью (до 300 рублей), более дорогие сувениры, имеющие небольшие габариты, удобные для транспортировки, и, наконец, подарки, имеющие художественную ценность. Соответственно и цена такого сувенира из Серпухова может варьировать от 3 тысяч рублей. Именно для реализации таких вещей и необходим Музейно-выставочный центр. Возможности Торговой сети «Димон» достаточны для реализации первых двух видов сувениров. Но для создания определенной атмосферы, необходимой для экспонирования вещей, имеющих художественную ценность, нужен зал особенный.

Геннадий ГУСАРОВ:

- Как нам сделать, чтобы сувениров было много и разных? Мы уже объявили в газете «Серпуховские вести» конкурс, в результате которого серпуховичи определят некие символы города. Что должно быть изображено на тарелке или магните? Мы столкнулись с тем, что часть покупателей отказывается от покупки сувениров с изображением православных храмов. Состав жителей многонациональный, приходится это учитывать. Должен ли сувенир обладать какими-то утилитарными свойствами? А может быть, это будет серп из Серпухова?

Елизавета КУЗЬМИНА:

- Конечно, основа для развития проекта – туризм. Уверена, что в Серпухове нужна сувенирная лавка, в которой должно быть собрано все воедино. И для нее, по-моему, МВЦ не совсем подходит.

Анатолий ЯКУШЕВ:

- Целевая аудитория сувенирной продукции – туристы. Пока не будет достаточного туристического потока, не будет успешной реализации. К сожалению, сегодня туристический поток незначительный, только три фирмы в Серпухове привозят туристов в город. Чтобы заниматься сувенирной торговлей, это к слову о лавке, нужно, чтобы она приносила прибыль. Нужны не только сувениры и подарки, которые купили бы туристы или горожане, когда выезжают за пределы Серпухова. К нам тоже приезжают делегации, у Серпухова 15 городов-побратимов. Поэтому нам нужна и символика: флаги, вымпелы, гербы. Когда за границей посещаем какую-то компанию, везде есть и герб города, и атрибутика самой компании. Что касается наших производств, то вполне возможно, наверное, что и «Серпуховхлеб» станет выпускать, например, какое-то фирменное печенье, чтобы его можно было увезти, как городской сувенир. Кожзавод вполне мог бы для изготовления сувениров предоставить обрезки кожи, кто-то на этом, возможно, организует производство. К творческому процессу можно привлечь учащихся художественной школы им. Бузовкина в части идей по символике.

Анатолий РЕДЬКИН:

- Коммерческий интерес предполагает реализацию. Должен быть широкий спектр сувенирной продукции, самой разнообразной. Художники тоже должны быть нацелены на тиражирование. Нам нельзя уйти в дискуссию, нужно выстроить грамотный менеджмент. Обозначим главные направления и направим художников по ним. Высказывалась идея развития сувенирных линий на основе коншинского текстиля, тканых дорожек из Шатова или керамики из деревни Велями - традиционных промыслов. Увы, текстильного производства сегодня нет, промыслы тоже утеряны. Но почему бы не взять и их в расчет для создания сувенирных коллекций, чтобы это историческое и культурное наследие не было потеряно? Главным итогом «круглого стола» стало решение о проведении конкурса профессиональных дизайн-проектов для создания сувенирной коллекции с символикой Серпухова. Причем, представленные проекты должны быть детально проработаны, в том числе и по материалам, по возможности тиражирования, наконец, по коммерческой цене предлагаемого продукта. Следующим этапом продвижения проекта должна стать встреча с представителями фирм, занимающимися въездным туризмом.

15 июня завершился конкурс, проводимый газетой «Серпуховские вести». Серпуховичи называют символами нашего города памятник Владимиру Храброму, Соборную гору, павлина, силуэты храмов и монастырей, вокзал, городской театр. Итоги будут подведены 1 июля.

Подготовила Влада НАДЕЖДИНА