Серпухов. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

суббота, 18 августа

ясно+14 °C

Онлайн трансляция

Соединяя берега

10 авг. 2018 г., 15:49

Просмотры: 216


День строителя выпадает на каждое второе воскресенье августа. Отметят профессиональный праздник и специалисты, которые трудятся на новом мосту через Нару – это сотрудники филиала ПАО «Мостотрест» Серпуховской территориальной фирмы «Мостоотряд-99». К их работе сейчас приковано самое пристальное внимание –мост, соединяющий левый и правый берег города, просто жизненно необходим городу.

Вот уж не думала, что когда-нибудь придётся пожалеть о том, что строительный институт сменила на литературный, однако пришлось. В мире, который всё больше погружается в виртуальное пространство, люди, знающие и умеющие создавать реальные, мощные,  добротные сооружения на века – люди особенные. Это понимаешь, когда видишь, как наполнен смыслом каждый день их жизни, насколько нужна их работа, с каким достоинством они делают своё дело. День за днём, и в жару, и в мороз.

Мостоотряд-99

Не каждый может похвастаться, что участвовал в стройке века, а мои нынешние собеседники – могут. Иван Пичугин и Дмитрий Шахов – инженеры ПТО «Мостоотряда-99», (они сопровождали меня на объекте), рассказали, что команда, которая сейчас работает в Серпухове, строила Крымский мост: за два года «Мостоотряд-99» возвёл  2,5 километра этого сооружения. Продолжаются работы по возведению железнодорожного моста через Керченский пролив.  Причём Серпуховский «Мостоотряд-99» на строительство Крымского моста зашёл первым, то есть взялся за самую ответственную часть работы, первым же из всех сдал свой участок.

DSC_0006.JPG

DSC_0025.JPG

99-й отряд – один из 16, входящих в ПАО «Мостотрест»; территориальные подразделения есть и в Москве, Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Ярославле, Рязани, Воронеже и др. Практически все силы треста, вся мощь, ресурсы – люди, техника были привлечены на строительство столь экономически и идеологически важного объекта.

Кстати, в серпуховском подразделении трудятся специалисты чуть ли не со всех регионов страны, но основной костяк – Белгород, Саратов, Воронеж, Курск – отсюда строителей больше всего. Нет текучки – люди сработались, всё у них слаженно, чётко. Только за последние пять лет возвели несколько объектов в столице, в основном, сложные развязки и эстакады: например, объекты на Северо-западной хорде, туннель и протяжённая эстакада на Аминьевском шоссе, мост на Кутузовском проспекте, пересечение Можайского шоссе с МКАД, большой участок Четвёртого транспортного кольца, где строительство шло семь лет.

DSC_0015.JPG

Мост через Нару

Площадка, где собирается конструкция моста, немного напоминает корабельную верфь: тут и там искры сварки; пролётная конструкция пока ещё похожа на палубу авианосца, а снизу торчат «рёбра», уже обработанные краской свинцового цвета. Мост растёт не по дням, а по часам – надвижка происходит каждую неделю на 18 метров. Технология надвижки пролётного строения заключается в следующем: секция за секцией при помощи автоматической сварки и высокопрочных болтов металлическая конструкция укрупняется, затем в её торец ставятся домкраты, которые по направляющим толкают пролётное строение на опору, расположенную на другой стороне реки, затем монтируются под сборку и сварку следующие блоки. Сейчас эта технология используется там, где невозможно подъехать кранам – над железнодорожным полотном, реками, как объяснили мне инженеры. Пока ещё мост надвинулся над Нарой менее чем до середины русла, но осталось присоединить три секции по 10 метров и весь пролёт будет готов полностью. В специальном журнале фиксируется – кто какой участок варил, у каждого сварщика есть именное клеймо, так что и через сто лет можно будет узнать, кто за что в ответе. Вслед за сварщиками идёт дефектоскопист, он проверяет каждый миллиметр сварных швов. – Если обнаружат дефект, этот участок должен быть вырезан и наплавлен заново, – говорит Иван Пичугин, - но такого не бывает, у нас сварщики с большим опытом работы и высокого уровня – 5-6 разряда; есть и 4-го, но они задействованы на общестроительных работах.

Андрей Полюшков – дефектоскопист, застаём его за работой: сварной шов ещё шлифуется, а зачищенный его участок уже проверяется на прочность. Интересуюсь: «действительно ли варят так, что переваривать не приходится?»

 – Да, действительно, – отвечает специалист, – дефекты – явление очень редкое, варят очень хорошо, качественно.

Здесь же перекинулись несколькими словами с представителем фирмы, которая ведет технадзор за строительством моста. Роман Шестаков – главный специалист отдела технического надзора, заверил: всё хорошо. Тем временем на другой стороне реки строят очистные для дождевой и талой вод. Одновременно завершаются работы на второй опоре. За те полчаса, которые прошли с момента моего приезда на объект, каркас ригеля из арматуры застропили, подняли краном и смонтировали на стойки опоры. Затем установят опалубку ригеля, его забетонируют, возведут подфермники – и можно надвигать пролётную конструкцию.

– Это только со стороны кажется, что это легко, – комментирует происходящее Иван Пичугин, - на самом деле – ригель весит 6 тонн, и нужна большая точность, чтобы его установить правильно.

Старый «новый» мост

Мост, бывший на этом месте прежде, в народе назывался «Новым». Почему же его пришлось снести? Ответ на этот вопрос есть в стостраничном акте, составленном специалистами фирмы, которая проводила обследование моста и выдала своё заключение. Единой причины назвать нельзя, но получилось то, что получилось – мост закрыли, а впоследствии демонтировали.

Мостоотряд-99 приступил к работе на объекте в апреле 2018-го, и по плану завершить строительство должен также в апреле 2019 года.

– Не хотелось бы преждевременно говорить об этом, но мы предполагаем, что успеем сдать мост уже в конце этого года, – прокомментировал Алексей Казадаев, первый заместитель директора по производству  «Мостоотряда-99». – Во-первых, мы очень быстро демонтировали старый мост – на два месяца быстрее плана. Если бы этого не произошло, не было бы никакого сокращения сроков. Во-вторых, это стало возможным за счёт увеличения количества большегрузной техники, за счёт привлечения дополнительных трудовых ресурсов и правильной организации труда.

DSC_0002.JPG

Можно сделать вывод, что секрет успеха – это высокопрофессиональный коллектив опытных специалистов, грамотная чёткая организация взаимодействия между всеми службами, а также применение новых современных технологий.

Светлана Коваленко

Факт

Гарантия на объект строительства, то есть на конструкцию моста, – 100 лет. То есть мост по гарантии должен будет соединять берега Нары до 2119 года.

Работы по строительству моста идут круглосуточно в две смены – день и ночь. Специалисты представляют практически все регионы страны, однако больше всего сотрудников из Белгородской, Саратовской, Воронежской и Курской областей.

Напомним

В день строителя, который в этом году выпадает на 12 августа, бригаду вахтовиков «Мостоотряда-99» порадуют традиционными праздничными завтраком, обедом и ужином. А сотрудников, которые непосредственно не заняты на возведении моста, в этот день ожидает торжественная и праздничная программа.