Яндекс.Погода

четверг, 24 сентября

облачно с прояснениями+8 °C

Сейчас в эфире

online радио

Объединение трёх филиалов

07 сент. 2020 г., 12:55

Просмотры: 247


Директор МАП №5 Мострансавто Сергей Филимонов рассказал о работе предприятия.

– Сергей Александрович, похоже, что на этот год у предприятия были большие планы – как минимум, по реорганизации. Уже в феврале появилось МАП №5, в которое вошли три филиала Мострансавто: Автоколонна №1790 г. Серпухов, Автоколонна №1788 г. Подольск и Чеховское ПАТП. Но начавшаяся весной эпидемия коронавируса COVID-19 заставила пересмотреть стратегии развития очень многие компании. Как предприятие в целом и местный филиал в частности справлялись с этой ситуацией?

– Все организационно-технические вопросы, связанные с объединением филиалов, мы успели решить до введения первых ограничений. Чеховское и Серпуховское подразделения получили статус производственных баз, административные функции теперь сосредоточены в Подольском филиале. Мы продолжили обслуживать все маршруты в соответствии с действующими условиями муниципальных и государственных контрактов. Это значит, что там работает прежнее количество автобусов, и для пассажиров абсолютно ничего не изменилось.

Что касается пандемии коронавируса, то, учитывая появляющиеся ограничения, были усилены меры санитарной безопасности в автобусах и на объектах транспортной инфраструктуры, пересматривалась транспортная работа. Наши водители из Серпухова, Подольска и Чехова были задействованы в работе по транспортировке медицинского персонала от мест временного проживания врачей до больниц и обратно. Мы выполнили почти 700 таких рейсов. Кроме того, со 2 апреля по 31 июля около 400 наших автобусов участвовали в организации перевозок граждан, вернувшихся из других стран, до дома и обсерваторов.

При этом нужно отметить, что в такое непростое время нам удалось избежать введения простоев с оплатой 2/3 тарифной ставки/оклада, которые бы привели к резкому снижению заработной платы сотрудников. Транспортная работа менялась под существующий пассажиропоток, но заработная плата водителей выплачивается в полном объёме с учётом фактически отработанного времени.

Можно с уверенностью говорить о том, что мы сохранили вектор развития, несмотря на сложный период и постоянные изменения в связи с пандемией.

– Но почему при выполнении одних и тех же функций водители автобусов, например, в Подольске и Серпухове получают разную заработную плату?

мостранс.jpg

– Разрыв в зарплате водителей действительно есть. Это обусловлено разницей на рынках труда, которые существуют на этих территориях. При формировании размера заработной платы работников филиалов учитывается сложившийся уровень зарплаты на рынке труда по каждому муниципальному образованию на территории Московской области.

Так, по данным Мособлстата, среднемесячная заработная плата работников за период январь-май 2020 г. в Серпухове составила около 52 тыс. руб., а в Подольске – порядка 61 тыс. руб.

Эта ситуация не уникальная – если посмотреть на другие подразделения компании, то оплата труда будет синхронизирована с показателями территориальных рынков в каждом случае.

Наши сотрудники получают официальную зарплату, они оформлены согласно Трудовому кодексу РФ. Мы не допускаем задержек. Всё это также закреплено в Коллективном договоре.

– Отражается ли такая разница в заработной плате на кадровом резерве МАПа?

– Скажем так, набор сотрудников у нас открыт. При этом мы принимаем на работу не только водителей со стажем. Для соискателей – обладателей водительских прав категории B в Мострансавто есть программа бесплатной профессиональной переподготовки на категорию D. Участник программы должен быть старше 21 года. Во время обучения ему будет выплачиваться стипендия. Если среди наших читателей есть те, кто хочет прийти в эту профессию, звоните по телефону: +7 (495) 419-17-95 или присылайте резюме на почту: rabota@gupmta.ru.

Мы ценим наших работников. Для сотрудников предусмотрены бесплатные поездки в автобусах предприятия и путёвки в оздоровительные лагеря для детей, в том числе на черноморском побережье. Действуют льготные условия проживания в общежитии для иногородних сотрудников. Все водители обеспечены новыми форменными поло и утеплёнными куртками с логотипом Мострансавто на осень и зиму. Лучшие из водителей принимают участие в транспортном обслуживании крупных региональных, федеральных и международных мероприятий, а также в конкурсах профессионального мастерства.

Но, к сожалению, бывают случаи, когда нам приходится увольнять водителя за серьёзные проступки. Например, если он уличён в сливе топлива или присвоении денег, вырученных за билеты. С начала 2019 года работники управления внутреннего контроля предприятия выявили 25 таких случаев в Подольске, 6 в Серпухове и 2 в Чехове. По всем фактам хищения проведена проверка и материалы переданы в полицию.

– В июне вы получили новые автобусы, как они были распределены между городами?

– К нам в филиал поступило 60 новых автобусов, что позволило обновить подвижной состав МАПа почти на 14 %. В Подольске осталось 25 транспортных средств, в Серпухов передано 20 единиц, в Чехов – 15. Такое распределение продиктовано исключительно размерами самих подразделений. Если мы посмотрим на объёмы пассажироперевозок с начала лета, то увидим, что Подольский филиал перевёз около 3,8 млн человек, Серпухов – свыше 1,7 млн пассажиров, Чехов – порядка 1 млн.

Приоритетными для распределения этих автобусов стали маршруты с большим пассажиропотоком и мерами социальной поддержки, на которых пользуются льготами пенсионеры, школьники и студенты. Помимо новых транспортных средств к нам поступили три тягача-буксира на базе автомобиля «Урал-Некст». По одной машине находится в каждом филиале, при необходимости они могут эвакуировать автобусы разного класса.

– А как обстоят дела с подвижным составом, который уже служит не один год?

– Нам очень важно минимизировать срывы рейсов по причине выхода из строя транспортных средств, работающих на маршрутах. Поэтому все автобусы проходят предрейсовый технический осмотр перед выходом на линию и контроль технического состояния после возвращения в автопарк, а также плановое техническое обслуживание.

мостранс1.jpg

Суммарно в МАП больше 400 транспортных средств. На базе Подольского филиала развёрнут сервисный центр, также для обеспечения сопутствующего ремонта запасными частями и комплектующими обеспечены все наши ремонтные зоны в подразделениях. В каждом из них есть центральный склад. Начиная с мая, мы получили больше 64 тыс. запасных частей и расходных материалов – ГСМ и технических жидкостей, колёсных дисков, автостёкл, шин и т.д. Недавно обновили 48 автобусов «Hyundai Universe» в Серпухове: провели кузовной ремонт, устранили вмятины и полностью восстановили лакокрасочное покрытие.

Параллельно с этим у нас запущен процесс утилизации вышедших из строя транспортных средств. Недавно передали в утиль несколько автобусов низкого экологического класса, ресурс службы которых исчерпан, они уже не соответствуют современным требованиям безопасности и комфорта. А всего с территории трёх подразделений будет утилизировано 117 транспортных средств.

– Что можете сказать о новых сервисах для комфорта пассажиров? Есть ли такие, и в чём их суть?

– У нас появился ещё один канал связи с пассажирами. Теперь все предложения и пожелания мы принимаем и через WhatsApp по номеру: +7 (499) 277-17-47. Кроме того, в июле на наших автостанциях в Серпухове и Подольске, а также на автовокзале в Чехове заработал бесплатный Wi-Fi. Также сейчас идёт работа над новым сайтом предприятия, который будет запущен в сентябре: у жителей и гостей Московской области появится возможность составить свой маршрут с учётом рейсов наших автобусов или скачать нужное расписание в удобном формате.