Серпухов. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

четверг, 16 августа

пасмурно+19 °C

Онлайн трансляция

Царевна Лебедь из Серпухова

15 июля 2018 г., 16:20

Просмотры: 242


Серпуховичка, солистка Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Дарья Терехова выступила в роли Царевны Лебедь на сцене Израильской оперы в Тель-Авиве.

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебедь» Николая Римского-Корсакова в исполнении МАМТ Станиславского и Немировича-Данченко в замечательной постановке Александра Тителя завоевала сердца израильских зрителей. Тель-Авив рукоплескал российским артистам, на всех спектаклях был неизменный аншлаг.

Особое восхищение у публики вызвала замечательная солистка, лауреат Международных конкурсов, обладатель специального приза телевизионного конкурса «Большая опера-2013» телеканала «Россия-Культура» серпуховичка Дарья Терехова. В коллективе девушка славится своей искренностью, её знают как человека, вкладывающего душу в каждое исполняемое произведение и проживающего каждую спетую ноту. Может быть, именно поэтому Дарью так любят зрители.

34504498_10204514895029092_4639398547580518400_n.jpg

В плотном графике артистки совсем не много свободного времени. Поэтому взять у неё интервью – большая удача.

– Израиль для меня – совершенно особенная страна. Я давно мечтала побывать на Святой Земле, и первое, что почувствовала выйдя из аэропорта и вдохнув этот воздух, –счастье, абсолютное спокойствие и уют, как будто я приехала домой. Хотя, конечно, никаких корней у меня нет в Израиле, нет даже знакомых. Но кто знает, может быть в прошлой жизни я там жила, и возможно именно поэтому меня туда так необъяснимо тянет!

– Находясь за границей, вдали от родного дома, что помогает Вам настроиться на певческий лад?

– Живя постоянно в Москве, я, по сути, и так нахожусь вдали от родного дома. Хотя Серпухов всего лишь в ста километрах от столицы, к сожалению, в силу занятости, я не так часто туда приезжаю. Поэтому на певческий лад настраиваюсь абсолютно одинаково и в Москве, и за её пределами. Для меня в плане настроя на выход на сцену не существует особой разницы, где я пою. Я считаю, что артист должен к любому выходу относиться с ответственностью и настраиваться каждый раз, как в первый, а жить на сцене с полной самоотдачей, как будто это в последний раз.

– Как встретила Вас израильская публика? Много было детей в зале?

– В Опере Тель-Авива наш театр дал девять спектаклей. У нас было три состава, поэтому каждый артист пел по три спектакля, в том числе и я, исполняя роль Царевны Лебедь. Помимо своих выступлений, я постоянно смотрела спектакли других составов в зале, и на всех представлениях яблоку негде было упасть. Израильская публика очень тёплая, неистово кричащая и свистящая, очень много русских, наверное, так соскучившихся по родному языку. А тем более – большое счастье слышать этот язык в таком великолепном изложении. Сначала детей в зале было не так много, что нам показалось очень даже странным. Но уже к середине гастролей – значительно прибавилось.

– Были ли какие-то курьёзные случаи?

– Все спектакли прошли спокойно, что может и не так весело, зато говорит о качественно проделанной работе режиссёра Александра Тителя и артистов театра. Все очень старались и были одной чудесной командой

Сцена – место с особой энергетикой. Там проходят все проблемы, живёшь совершенно другой жизнью. Что чувствуете Вы, выходя на сцену? Почему Царевна Лебедь так полюбилась зрителям?

– Вы правы, сцена – действительно абсолютно волшебное место. И мне кажется, не будь в моей жизни сцены, мне было бы намного труднее существовать в быту, в обычной жизни. Я – человек чересчур эмоциональный и стараюсь все свои эмоции выплёскивать именно на сцене, чтобы в общении с близкими быть более сдержанной. Театр мне помогает, если так можно сказать, сохранять спокойствие в обыденной жизни. Конечно настолько, насколько моему темпераменту это удаётся, ведь во мне течёт цыганская кровь от моих прабабушек. Представляете, как мне иногда трудно усмирять эмоции?!

Невозможно описать, что конкретно я чувствую, выходя на сцену: счастье, радость, кураж… Лучше скажу, что точно не ощущаю – что я работаю. Безусловно, это труд. Но, наверное, когда занимаешься любимым делом, не замечаешь, что трудишься, а наслаждаешься процессом.

1a22869001a76f5effd19f84567a94bb_main.jpg

83edd3fcf9fc96b86f7d692cb8e557d2_main.jpg

Царевна Лебедь для меня – особенная. Это моя первая оперная роль, мой исток, моё начало жизни на большой сцене. Она пришла, когда мне было всего лишь 22 года, и я по сей день очень её люблю. Каждый раз, выходя на сцену в этом прекрасном образе, который без сомнений нравится зрителям, испытываю большую радость. Шикарные костюмы, мелодичная вокальная партия, да и сама роль в целом очень загадочная и волшебная.

– Каждый человек испытывал на себе эмоциональную силу музыки, которая порой буквально берёт нас за душу. А какую музыку слушаете Вы вне сцены, находясь, например, за рулем или отдыхая дома?

– Музыка – это неотъемлемая часть моей жизни, она всегда в моей душе, так же, как любовь в моём сердце или блеск в глазах – без этого никак. Я редко слушаю оперные произведения вне работы, только если это необходимо именно для певческого саморазвития или если учу какую-то партию, чтобы послушать нюансы. Люблю записи великих певиц и певцов прошлого: молодой Марии Каллас, Джоан Сазерленд, Миреллы Френи, Ирмгард Зеефрид, также таких певиц, как Аделина Патти, Луиза Тетраццини и Дебора Пантофель-Нечецкая. Сейчас уже никто так не поёт, но их колокольчик в голосе помогает мне не забывать про высоту, быть всегда в форме на крайнем верхнем регистре, что для моего голоса и репертуара очень важно.

Люблю очень мужеские голоса: Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Николай Гедда, Роландо Панераи. У них можно бесконечно учиться певческой стилистике. Для работы мне нравится слушать симфоническую, и в особенности, фортепианную музыку, обожаю Бетховена, Моцарта, Шопена, Шуберта. Самыми любимыми на данный момент являются «Гольдберг-вариации» Баха – их могу переслушивать бесконечно. Главное, чтобы исполнение было божественное, такое, как у Гульда, Нейгауза, Гилельса и Соколова.

– Гастроли – это всегда очень большое физическое и моральное напряжение. Что помогает восстановить силы?

– В прошлом сезоне я выступала на Фестивале Брукнера в австрийском городе Линц с партией Констанцы из оперы Моцарта «Похищение из Сераля». Это оказалось для меня большой проверкой на прочность, поскольку было четыре дня репетиций, то есть беспрерывного пения всей огромной партии в голос, включая утро в день представления. По приезду в Москву я через день пела Лючию и ещё через два дня Олимпию уже на сцене МАМТ. После этого действительно пришлось немного помолчать и восстановить силы.

Гастроли в Израиль были, наверное, больше отпуском с возможностью исполнить красивую и совсем для меня не трудную музыку. Восстанавливать силы после них не пришлось. Наоборот, я замечательно провела время – чудесная погода, море, вкусная еда, прекрасные люди вокруг и замечательное настроение. Мы посетили Вифлеем и Иерусалим, я осуществила давнюю мечту – прикоснулась к Стене плача, что, сказать по правде, было одной из целей моего приезда. Мне кажется, я бы даже смогла спеть все девять спектаклей и также успеть отдохнуть и вернуться в Москву полной сил и готовой к новым интересным проектам, новым ролям и спектаклям.

Глафира Еремеева

В тему

Гастроли Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко были приурочены к 100-летию театра, а также 70-летию государства Израиль.

Для справки

За вклад в развитие культуры Серпухова Дарья Терехова награждена орденом Владимира Храброго.