Увлекая в глубь истории

22 декабря 2022, 15:00

Увлекая в глубь истории

Преподаватель из Серпухова отмечена грамотой Мособлдумы.
Личный пример – великая сила.
Так случилось и в жизни Натальи Зинович. В педагогику она пришла благодаря школьному учителю. Кстати, даже факультет в вузе выбрала именно тот, который оканчивал её преподаватель
В следующем году у Натальи Борисовны «коралловый» юбилей педагогической деятельности. О том, как будет (и будет ли) отмечать это событие, пока не думала – некогда. Работа, а Наталья Зинович – учитель истории, обществознания и экономики в школе №12, – занимает огромную часть её жизни, наполняет, вдохновляет, заставляет расти и двигаться вперёд. На днях за многолетний труд Наталья Борисовна отмечена Почётной грамотой Мособлдумы.

– Мне ближе старшеклассники, – призналась педагог. – Они могут рассуждать, высказывать своё мнение. Если темы позволяют, мы строим урок на дискуссиях и беседах. И ребята понимают, что они являются свидетелями многих событий, а значит, история пишется при их непосредственном участии.

Наталья Борисовна окончила Минский государственный педагогический институт им. А.М. Горького. Именно здесь в своё время получал высшее образование и учитель Натальи, который привил девушке любовь к истории. А теперь и Наталья Борисовна погружает в дела минувших дней учеников. Кстати, в своей семье она не единственный педагог – сестра и племянница также работают в школе. А мама, хоть и не учитель, профессию эту уважает, и для неё 1 сентября – большой и трепетный праздник.

– История – это очень интересно, поскольку у каждого события есть причина и последствия. И ученикам говорю, что их поступки – составляющие историй их жизней, – поделилась Наталья Борисовна. – Нельзя однозначно сказать, что ребята любят только общую историю или новую. Одним ближе далёкое прошлое, другим – новейшая история, которая позволяет смотреть на события глубже, чем даётся в учебнике. В любом случае это исследование. Например, сейчас восьмой класс проходит время правления Екатерины II. И мало кто знает, что императрица была в Серпухове. Я ребятам зацепку дала, а дальше они сами раскрутили тему.

Признались, правда, что найти информацию о приезде Екатерины к нам, о том, как её встречали, где она трапезничала и отдыхала, было непросто...
Увлечь предметом, заинтересовать, показать с другой стороны – задача сложная. Но, судя по результатам олимпиад, исследовательским работам и эссе ребят к 9 Мая, у Натальи Борисовны получается. Некоторые мальчишки и девчонки признаются: история меняет их отношения с родителями, сближает. Не это ли важно?

– Хочется, чтобы не черствели их души, чтобы они умели уважать, слышать и слушать, – растрогалась Наталья Борисовна. – Они замечательные! Разные, но от этого ещё более прекрасные и интересные! И будет здорово, если они сумеют сохранить в себе всё самое лучшее!